Ўз Ру En
×

Управление организации и координации учебного процесса

Данное структурное подразделе­ние было основано в 1965 году в качестве учебного отдела. В 2017 году отдел получил статус Управления организации и координации учебного процесса, расширился круг его деятельности. Руководителями кол­лектива в разные периоды были Н.Ожиганов, В.Кузнецов, Р.Магдеев, В.Москаленко, В.Гурьянов, Ш.Кобилов, Н.Мухаммадиев, А.Тад­жиев и А.Пардиев.

Управление выполняет такие зада­чи, как организация и контроль учебного процесса по подготовке высококвалифи­цированных специалистов для органов внутренних дел, обобщение, анализ дея­тельности в сфере образования, осущест­вляемой кафедрами и другими высши­ми учебными заведениями, внедрение в учебный процесс эффективных форм и методов обучения, координация всей деятельности по методическому обеспе­чению учебного процесса, внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий и современных средств обу­чения, передового положительного опы­та органов внутренних дел; повышение профессионального мастерства профес­сорско-преподавательского состава; осу­ществление и координация сотрудниче­ства с другими ведомственными и граж­данскими высшими учебными заведени­ями по учебной и методической работе.

Основные функции управления:

планирование учебного процесса;

составление рабочего учебного пла­на, годового графика учебного плана, ос­нованного на государственных образова­тельных стандартах и типовых учебных программах;

разработка и контроль за состав­лением расписания учебных занятий, проведением вступительных экзаменов и итоговой государственной аттестации, проведением открытых и показательных занятий;

разработка и согласование проек­тов нормативных документов (правил инструкций, приказов и т. д.), регламен­тирующих учебный процесс;

анализ успеваемости и посещаемости учебных занятий курсантами и слушателями;

организация и совершенствование образовательного процесса, реализация мер по стимулированию работы профес­сорско-преподавательского состава;

разработка планов и графиков кон­троля учебного процесса, обеспечение их реализации;

разработка мер по анализу состояния и результатов педагогического контроля и совершенствованию деятельности;

рациональное распределение ауди­торного фонда;

координация учебно-методической работы кафедр, ее анализ по итогам учебного года;

анализ распределения учебной нагрузки преподавательского состава на ка­федрах, составление общего отчета об академической нагрузке по учебному году;

систематический контроль за дея­тельностью учебно-методических каби­нетов кафедр;

организация учебно-методических совещаний, конференций и семинаров, учебно-методической деятельности ка­федр в сотрудничестве с другими струк­турными подразделениями;

обеспечение внедрения результатов исследований в учебный процесс на осно­ве новейших инновационных педагогических технологий, методов, новых форм и средств обучения, применение передово­го опыта в сфере привлечения практических работников органов внутренних дел к педагогической деятельности;

изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта;

проведение открытых занятий, тестовых экзаменов, осуществление педа­гогического контроля на кафедрах и циклах;

изучение мнения курсантов и слу­шателей о состоянии учебного процесса и педагогической деятельности препо­давательского состава, организация их творческой самостоятельной работы.

 

В настоящее время в управлении функционируют два подразделения и одна группа. Основной задачей отдела является реализация в учебном процессе действу­ющих учебных планов, решений Учёного совета, указаний руководства Академии, организация разработки новых учебных планов, составление расписаний учебной нагрузки, проведения промежуточного и итогового контроля, а также расписания проведения Итоговой государственной аттестации, составление плана основных организационных мероприятий на учеб­ный год, планов педагогического контро­ля, взаимопосещений, общеакадемических открытых занятий.

Задачей отдела мониторинга учеб­ного процесса является сбор сведений о посещаемости и успеваемости курсантов и слушателей, их анализ и контроль, осу­ществление деятельности по организа­ции работы комиссий по государствен­ной аттестации, обеспечение выполне­ния учебного плана, эффективной орга­низации занятий по самоподготовке, до­ведение указаний руководства Академии до профессорско-преподавательского состава и курсантов.

Группа анализа учебного процесса проводит системный анализ и прогно­зирование образовательно-воспитатель­ной деятельности, осуществляет устране­ние имеющихся проблем и недостатков, разработку предложений по совершен­ствованию законодательства и право­применительной практики, разработку комплекса управленческих решений по обеспечению эффективности служебной деятельности, организацию контроля и комплексной проверки деятельности структурных подразделений, разработку мер по устранению причин и условий, негативно влияющих на учебно-воспита­тельный процесс.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech